Лечение болезни десен

Наша стоматологическая клиника/ Клиника эстетической имплантологии д-ра Штольтенбург (г. Берлин, Германия) специализируется на диагностике и терапии десенных патологий). Специалисты-парадонтологи клиники применяют современные методы, доказавшие свою действенность на многих пациентах и рекомендованные к применению в стоматологической практике. Лечение десен – одно из наших приоритетных направлений, ведь заболевания околозубных тканей встречаются часто (по данным ВОЗ – у 80% людей) и особенно усугубляются с возрастом.

Заболевания десны и их причины

Десна – это мягкие ткани, которые наряду с костью, природным зубным цементом и другими составляющими называются пародонтом. Каждый день во рту образовывается налет, в котором активно развиваются бактерии. Он может превратиться в зубной камень, из-за которого зубодесневые карманы увеличиваются, зуб расшатывается, в десны попадают бактерии и начинается воспалительный процесс. Лучшая профилактика таких состояний – гигиена полости рта с помощью чистки зубов щетками и нитями. Если проблемы уже возникли, для их устранения используются разные методы лечения десен.

Наиболее часто встречающиеся заболевания десенной ткани– гингивит (воспаление мягких тканей), пародонтит и пародонтоз. Если вовремя не начать лечение десен, гингивит перерастает в пародонтит, в процесс вовлекаются костные ткани. Недостаточные уход и лечение могут вызвать убыль костной ткани, из-за чего оголяются корни, зубы начинают расшатываться. Редко встречается пародонтит, характеризующийся атрофированием всех тканей пародонта. В последнем случае люди обращают внимание в первую очередь на косметический дефект, состояние десен при этом не беспокоят. Воспаления десен также начинаются из-за механических и других травм, в том числе вследствие повреждений бором или травмы коронкой в процессе ношения.

Терапию следует начинать при появлении следующих признаков:

• кровоточивость, покраснения, синюшность, отек мягких тканей во рту, боль или неприятные ощущения в деснах;
  • появление неприятного запаха изо рта;
  • визуально заметное оголение корней зубов, подвижность зубов и возникновение промежутков между ними;
  • увеличение зубодесневых карманов (становятся больше 2 мм).

Вовремя начатая терапия поможет избежать необратимых процессов. В случае, если возникают подобные проявления, обратитесь к специалисту нашей клиники: он проведет подробную диагностику и назначит лечение десен наиболее подходящим и щадящим методом.

Современные методы

Для того, чтобы максимально приблизить состояние десен к природному, то есть оздоровить десенную ткань, в нашей клинике используют прогрессивные терапевтические, хирургические и другие методы. У нас выполняется лечение десен с применением вектор-терапии и других способов удаления налета и отложений, лечение лазером, медикаментозные методы, комплексная терапия, а в случае необходимости выполняется пластика десен. Лечение десен начинается после осмотра и необходимых исследований (бакпосева содержимого карманов, анализа крови, антибиотикограммы, аппаратных методов исследования подвижности зубов, рентген-диагностики для определения состояния кости внутри мягких тканей десны).

Терапевтические методы лечения десен включают в себя наложение мазей и аппликаций на десне, местные инъекции лекарств, а также комплексное воздействие на организм: назначаются подходящие антибиотики, противовоспалительные препараты, витамины. По возможности, перед началом лечения десен наши врачи убирают каменистые отложения и налет, который провоцирует проблемы. Удаление наддесневого камня выполняется с помощью ультразвуковых скалеров с разнообразными насадками, а поддесневой камень убирается посредством вектор-терапии.

Лечение десен иногда завершается проведением шинирования. Если подвижные зубы не получается укрепить другим путем, накладывается гибкая шина, и челюсть снова приобретает эстетичный вид.

Метод фотодинамической терапии (ФДТ) подразумевает лечение десен с использованием диодного лазера. С помощью лазера выполняется множество процедур и операций на мягких тканях: лечение карманов, иссечение тканей, которые невозможно восстановить, лечение десен от язв и другие манипуляции. Лечение десен лазером эффективно даже при запущенных формах пародонтита, вызывает устойчивый результат уже через 3-4 дня, результативность очень высока – до 95%.

Пластическая хирургия подразумевает лечение десен с помощью собственных тканей пациента. Когда вследствие каких-либо причин или повреждений обнажается корень зуба, лучший метод устранения дефекта – закрыть проблемное место с помощью мягких десенных тканей. Для микрохирургической операции иногда применяются искусственные донорские ткани. Если пациент соблюдает рекомендации и минимизирует курение, успешность метода приближается к 100%. Лечение десен с помощью десневой трансплантации применяется также при клиновидных дефектах зубов, когда десны обнажают их основания и появляются потемнения.

Помимо эстетических операций, в нашей клинике практикуется хирургическое восстановление разрушенной костной ткани, которая поддерживает зуб. Лечение десен с помощью подобных вмешательств выполняется под анестезией, занимает небольшой промежуток времени (обычно до одного часа), имплантированные ткани полностью приживаются в течение двух недель.

Лечение десен – длительный процесс. После любого вида лечения десен пациенту назначается повторный осмотр через определенный промежуток времени. От хронического пародонтита полностью избавиться невозможно, однако стоит начать комплексное лечение десен как можно раньше для того, чтобы достичь максимально быстрого эффекта и минимизировать потери в будущем.